Встречи — всегда творчество!Заслуженная артистка РСФСР Лариса Лужина рассказывает о поездках и встречах со зрителями. Повествование ведётся от первого лица. Встречи со зрителями давно стали для меня частью творческой работы: Кривой Рог, Днепропетровск. Кишинев, Ленинград — пожалуй, все поездки и не вспомнишь. Порой они бывают довольно напряженными, трудными, но почти всегда интересными, а потому необходимыми. Помню, как ехала из Караганды в шахтерский город Темиртау. Кругом на десятки километров степь, мороз около сорока градусов. Казалось, что и люди здесь должны быть так же суровы, как и природа, и тем радостнее было открыть их интерес и любовь к искусству. В Карагандинской области в поселке Киевке я познакомилась с женщиной-киномехаником. Вот уже 25 лет, изо дня в день, в любую погоду, садится она за руль машины-кинопередвижки и везет фильмы в дальние селения, порой и за сотни километров. Одновременно она выполняет обязанности и киномеханика и лектора-пропагандиста, не только показывая картину зрителям, но и комментируя ее. Радуется, когда фильм нравится, и огорчается, когда зрители остаются равнодушными к увиденному... Я часто вспоминаю эту труженицу, когда готовлюсь к встречам со зрителями. Хочется ее глазами взглянуть на себя во время выступления, понять, что ждет от меня аудитория. Иная встреча добавляет новую краску в мое представление о собственной актерской работе. Фильм «На семи ветрах», где я снялась в роли Светланы, как-то мы показали в большой рабочей аудитории в Кишиневе. Не забуду, как на сцену поднялась немолодая, скромно одетая-женщина — для неё эта картина была необычайно близка, так как и она, подобно моей героине, спустя тридцать с лишним лет после войны все еще ждала с фронта любимого человека... Встречи с любителями киноискусства, на мой взгляд, — это не концертный номер. Удержать внимание зала вряд ли помогут лишь рассказы о забавных случаях или популярность актера. Сегодня необходим серьезный, взаимно интересный, сокровенный разговор о самом, наверное, популярном искусстве — истинном искусстве миллионов.
О семинаре «Кино и молодежь». Статья о ежегодном семинаре на тему киноискусства «Кино и молодежь». Время, описываемое в статье: примерно 80-е годы ХХ века. В одном из современных зданий города, в местном «Доме молодежи», собирается ежегодно семинар «Кино и молодежь». Его участники — люди, кровно заинтересованные в использовании детского и юношеского кинематографа как действенного средства в деле всестороннего воспитания детей. Состав участников иной, чем в Мангейме. Это главным образом педагоги, люди, непосредственно связанные в своей работе с детьми, деятели детских международных организаций, национальных: центров и художники, занятые постановкой фильмов для детей и молодежи. Всего человек пятьдесят — шестьдесят, может, немногим больше. Совершенно разные люди, объединенные единым стремлением и интересами. Начало нынешнего семинара казалось необычным. Слушателей познакомил с новейшими достижениями кинотехники весьма изобретательный и эффектный рекламный фильм известной фирмы «Белл и Новелл», показанный на полиэкране. Новая кино-техника уже используется на практике во многих школах западных стран, облегчая педагогам передачу любой, самой разнообразной информации, улучшая процесс преподавания. В своих сообщениях выступающие, как всегда, касались насущных проблем кинематографе для детей и молодежи, разных методов и способов изучения детского зрителя. Приводили научные данные, делились личным опытом и наблюдениями.